Ключевым элементом психонетических практик есть и остается Волевая медитация.
Волевая медитация — не работа одних психических образований с другими, не их взаимодействие, это работа «Я», вынесенного за пределы любых организованностей сознания, со всей тотальностью психического.
Волевая медитация выводит практикующего в рабочую позицию, с которой возможна целенаправленная работа со структурами сознания.
В результате получаемых навыков появляется вопрос: а что же такое — позиция?
Практический опыт, полученный в ходе многократного выполнения Волевой медитации, позволяет дать определение непосредственно позиции.
Позиция — совокупность условий при которых возможно выполнение действия. Или совокупность условий, определяющих существующее положение вещей. [В онтологии К. Кастанеды позиция — ни что иное как «точка сборки».]
Исходя из данного определения становится понятно, что Волевая медитация приводит и к осознанию волевого акта, и к осознанию непосредственно волевой активности.
Трудно переоценить как возможности Волевой медитации, так и изящество способа.
Волевая медитация выводит практикующего в рабочую позицию. Иными словами, можно сказать, что практикующий не просто выходит в позицию, а создает её. Позиция, как было написано выше, есть совокупность условий. Таким образом практикующий собственным усилием (активностью) создает совокупность условий. Это действие позволяет пережить и волевой акт, и результат, и способ его достижения.
При глубоком погружении в тематику Волевой медитации становится понятно, что нет необходимости докапываться до истины, пытаться понять — как оно «на самом деле».
Позиция как совокупность условий — ключевое понимание результата, достигаемого практикой Волевой медитации.
Практикующий создает позицию — совокупность условий, и, от того, какова эта совокупность, он получает доступ к тем возможностям, которые эта совокупность условий обуславливает. К тому действию, которое возможно в созданном наборе условий. Где сам акт создания условий — ничто иное, как ничем не обусловленный волевой акт.