Боевые искусства как способ достижения цели

Боевые искусства как способ достижения цели

Смысл боевого искусства в самом боевом искусстве. В базовых установках и положениях. Боевое искусство подразумевает скорейшее устранение противника при минимальных затратах и максимальной защищенности. Для достижения этого ученик проходит долгий путь обучения. Постигает способы, развивает возможности и получает навыки. Ключевым моментом является непосредственно воин. Без воина боевого искусства не будет. Боевое искусство проявляется через воина. Задача — развить воина. Пределов для развития не существует.

Частая ошибка учеников — вступление в поединок не с оппонентом непосредственно, а с различными рядомстоящими факторами.

Пример. Учебный спарринг. Руки подняты. Первая ошибка заключается в том, что противники противостоят не друг другу, а тому, что им мешает. Т.е. ученик сражается не с противником, а с его руками или с его оружием. Его внимание направлено на то, что, по его мнению, представляет для него угрозу. А угрозу, в данном частом случае, представляют руки или то, что в руках у противника, что может нанести повреждение или причинить ущерб. И в этом ошибка. Повреждения наносит противостоящий воин, но никак не его руки или оружие.

Нужно отбиваться не от рук и оружия. И поражать нужно не руки и оружие. Поражать нужно самого противника. Но в этом и ошибка. Выбрана не та цель.

Руки и оружие — лишь досадное препятствие, которое нужно как можно скорее пройти и добраться до главного.

Так и во всем остальном.

Человек ставит цель. Цель — эквивалент противнику. До него нужно добраться и поразить. Но на пути к нему, подобно рукам и оружию, возникает множество досадных препон. И внимание переключается на них. Вместо того, чтобы их быстро обойти и добраться до Цели, Человек встает на борьбу с помехами. В результате этой ошибки Цель становится не видна и Человек переключается на борьбу с препонами. И завязает надолго.

Это первое, что нужно понять. А дальше нужно искать способы быстрого прохождения сквозь препятствия.

Внимание — единственное, что доступно для управления. Именно внимание должно удерживаться на Цели, ни на мгновение не отпуская её. Как это сделать, если на пути к цели возникает множество препон, тянущих внимание на себя?

В традиционных японских боевых искусствах есть понятие «Кан» и «Кен». Кан — распределенное внимание по всем окружающим объектам и фону. Кен — сконцентрированное внимание на чем-то определенном.

Данное знание позволяет настроить внимание таким образом, чтобы «Кен» всегда был на Цели, а «Кан» выполняет функцию удержания внимания на всем окружающем, включая препятствия к Цели. Кен не позволяет потерять Цель, Кан позволяет удерживать все остальное, не концентрируясь ни на чем конкретно.

Применительно к боевым искусствам Кен удерживается на главной цели, Кан на помехах. Если это единоборство — то на противнике удерживается Кен, а все что мешает к нему подобраться удерживает Кан. Если это битва, где целью может служит, например, какой-нибудь командир, то Кен удерживает его как цель, а Кан удерживает единовременно всю его вооруженную свиту, позволяя воину идти к цели, не концентрируясь на помехах, при этом успешно поражать их продвигаясь вперед.

Такое понимание позволяет идти к Цели кратчайшим путем.

Это положение верно и для всего прочего, с чем приходится сталкиваться в жизни.

Психонетическое

Эпиграфом к книге О.Г. Бахтиярова «Активное сознание» служит цитата Фридриха Ницше. Der Mensch ist Etwas, das überwunden werden soll — «Человек есть нечто, что должно превозмочь».

Как превозмогать — исчерпывающе дает ответ Олег Георгиевич. Что представляет из себя Человек как то, что нежно превозмочь — сходу не совсем понятно.

Что можно утверждать наверняка?

  1. Что-то происходит.
  2. Происходящее наблюдаемо, переживаемо, осознаваемо.
  3. У всего этого (возможно) есть источник.

Психонетические практики приводят к некоторому пониманию происходящего и наблюдаемого. Можно утверждать, что наверняка существует:

  1. Объект внимания. То, что происходит фиксируется вниманием как объекты.
  2. Субъект действия. То, благодаря чему могут быть выделены и прожиты объекты внимания.
  3. Воля, как ничем не обусловленная активность — источник происходящего.
  4. И, после обработки информации как результата работы внимания, можно отметить появление Картины мира как гештальта объектов внимания.

Опираясь на всё, что написано выше, первое, что нужно сделать — определить Цель.

Касательно психонетики Целью будет являться Свободная Воля — ничем не обусловленная всепорождающая активность. Впрочем, это нам известно.

На пути к Цели встает Человек. Да, да, именно тот, которого и нужно превозмочь.

Я!?

Я стою на пути к Цели. Вот тут и происходит ошибка. Вместо того, чтобы быстро пройти сквозь человека и добраться до Цели приходится сражаться с собой. Внимание с Цели смещается на досадное препятствие.

Но, спросите вы, а как же быстро обойти Человека? Технологию Олег Георгиевич предоставил.

Нет необходимости повторять или цитировать. Зачем тогда этот пост? Попытка определить препятствие для скорейшего определения, а именно, разложить Человека на составляющие, чтобы уверенно обходить каждый аспект.

Итак, Человек. Я!

  1. Демоны. Содержания сознания, заставляющие поступать определенным образом. Демоны — порождения Эго. Их много и они сильны. Они всегда побеждают. Не нужно вступать с ними в противоборство. Аналогично противоборству противнику, вооруженному ножом. Если сражаться с ножом, то рано или поздно нож доберется до уязвимых мест. Результат понятен. Не нужно противостоять ножу. Нож нужно как можно быстрее обойти и добраться до противника, который нож держит. И тогда появляются шансы на победу. Так и с демонами. Нужно найти способ их обойти.
  2. Эго. Сражаться с Эго бесполезно. Оно черпает силы из самой борьбы. Чем сильнее борьба, тем сильнее Эго. Его тоже нужно обойти как можно скорее. Иначе последствия будут печальны.
  3. Описание мира (внутренний диалог). Каждый объект внимания имеет название. Каждый объект внимания связан с другими объектами внимания именно описанием. Прерывая процесс описания разрушаются связи между объектами. Появляется страх. Страх, что мир рассыпается и некому будет собрать его обратно.
  4. Страх. Отдельная тема. Страх нужно проработать отдельно. Над страхом можно обрести контроль. Он никуда не девается, но и не развивается. Подавленный страх в битву не лезет.
  5. Пустота. То, что стоит за описанием. Когда нет описания — ничто не имеет имени. То, что не имеет имени — не существует. Сюда и дальше я еще не забирался.

Бытовое

Для всего, что существует в проявленном и сформированном мире утверждения относительно Цели и препятствий верны.

Если определить цель, то всё, что стоит на пути к ней можно считать помехами, с которыми нужно не сражаться, а скорейшим способом преодолевать.

Например, цель — поступить в институт, поменять деятельность, приобрести ценность. Все что не является целью и стоит на пути ее достижения — досадные препятствия, и их нужно преодолеть как можно скорее. Главное — не позволять вниманию перескочит с цели, которая изначально, может быть и вовсе не видна, на препятствия и вязнуть в борьбе с ними.

Постскриптум

Важно отметить, что внутреннюю этику никто не отменял. Если идти к цели разрушая на своем пути все — рано или поздно такой субъект сам станет препятствием на чьем-то другом пути и будет сметен. Путь разрушения ведет только к разрушению. Даже если Цель будет достигнута, что останется вокруг? Это касается и боевых искусств тоже. Хорошо известно, что подлинный смысл любого боевого искусства (речь именно о боевых искусствах, а не о спортивных состязаниях) — избежать поединка. Победить не вступая в битву. Это высший смысл и высшее искусство. Обойти все препятствия и достичь цели ничего не разрушая. Только Любовь может быть истинной движущей силой.

© Bлaдимиp Meлeшин
Май 2017 г.