Игровое пространство. Внутреннее и внешнее
Термин «Игра» имеет потенцию достаточно широко трактоваться. Более того, под данный термин может быть подведена онтология. И даже не одна. Весь вопрос не в том, как понимать термин, а как и для чего его использовать.
Следует отметить, что доступ к «Игре» может иметь принципиально разные подходы, в зависимости от того, какое «Игровое пространство» выбрано для реализации решения тех или иных задач.
Под «Игровым пространством» будем понимать некое условное пространство, в котором помещен Игрок-персонаж. При этом подход к Игровому пространству может быть различным по наполнению и содержанию. Таким образом можно выделить различные онтологические подходы к «Игровому пространству» как к среде, где разворачивается «Игра».
Основное различие — «Игровое пространство», далее ИгП, может быть внешним и внутренним. Разумеется, относительно «Игрока-персонажа», далее И-П.
Внешнее ИгП
Под Внешним ИгП будем понимать весь окружающий И-П мир, трехмерную окружающую среду, в которую помещен И-П и в которой ему приходится действовать в соответствие с правилами среды, где правила ИгП для И-П незыблемы и нерушимы.
Внутреннее ИгП
Под Внутренним ИгП будем понимать мир, простраиваемый в сознании И-П на основании входящих сигналов, а также под воздействием привитых шаблонов и программ.
* * *
Здесь мы можем говорить о двух принципиально разных онтологиях моделирования «Игры». Выражаться это может в принятии различных позиций, из которых происходит взаимодействие И-П с ИгП.
Внутренняя позиция И-П характерна для внешнего ИгП. И-П находится внутри ИгП. Внутренняя позиция дает возможность качественного повышения эффективности И-П внутри ИгП, однако, не дает возможности преодолеть законы и правила ИгП.
Внешняя позиция И-П характерна для внутреннего ИгП. Основная сложность понимания Внутреннего ИгП заключается в необходимости совершения ряда практик, позволяющих «увидеть» формирование-построение персональной Картины мира, которая и становится внутренним ИгП. В дальнейшем понимание процесса построения Картины мира приводит к возможности формировать-строить Картину мира без каких-либо ограничений. Понимать процессы, благодаря которым порождается «Внутренний мир». Понимая подобные процессы появляется возможность строить «внутренний мир», и, более того, все построения вписывать во Внутреннее ИгП.
Подобная механика, в свою очередь, позволяет включаться в «Игру» как бы «из вне», и, в отличие от Внешнего ИгП, где нет возможности преодоления законов и правил, Внутреннее ИгП дает возможность задавать законы и правила.
Здесь принимаю такое положение, что внутренне — это отражение внешнего, и, наоборот, внешнее – отражение внутреннего. При этом нет никакой возможности влиять на «внешнее». Но нет никаких ограничений для построений «внутреннего».
Важное замечание В повседневной жизни — в той форме действия и бытия, к которым мы привыкли, внешнее есть влияние на внутреннее, где внутреннее принимает форму внешнего, становится его отражением. И подобное происходит ре-активно, т.е. без какого-либо осознания и понимания процесса.
При построении Внутреннего ИгП появляется возможность сместить акценты и внешнее станет отражать внутреннее.
В дальнейшем, же подобные построения должны привести к гомеостазу — единству и балансу внутреннего и внешнего.
И-П может принимать для использования любое ИгП, однако от выбора онтологии зависит как постановка задачи, так и результат достижения цели.
Что дает позиция Внешнего ИгП
- Повышение эффективности социального взаимодействия.
- Освобождение от шаблонов мышления.
- Освобождение от шаблонов поведения.
- Освобождение от принудительных сценариев.
- Развитие интуиции.
- Развитие осознанности.
- Развитие функции внимания.
Человек, как известно, существо социальное, в абсолютном большинстве не способное существовать вне социальных связей. Позиция Внешнего ИгП позволяет осуществить настройку со всем ИгП, включающим в себя все объекты и процессы, принадлежащие ИгП. Результат — осознанные необходимые и достаточные действия для решения задач внутри ИгП. Появляется возможность «прокачивать» и изменять И-П, но только в пределах И-П и из позиции И-П. Минусом данной позиции является невозможность выйти за рамки ИгП.
Что дает позиция Внутреннего ИгП
В первую очередь дает возможность осознания ИгП «из вне». И-П становится не более чем одним из многочисленных игровых объектов. Следовательно, появляется возможность «внешнего управления» И-П. Но как только такая возможность появляется, появляется и позиция, не принадлежащая ИгП. Такая позиция имеет ряд преимуществ перед позицией И-П внутри ИгП. Где важнейшим преимуществом является понимание процесса построения ИгП, поскольку появляется возможность наблюдать процесс, а в дальнейшем и моделировать его из внешней по отношению к ИгП позиции. Следующим преимуществом можно назвать отсутствие ограничений при формировании внутреннего ИгП. Это выражается в возможности самостоятельно задавать нормативы внутренних построений. И, безусловно, преимуществом можно назвать выход на уровень, откуда подобные действия возможно, на уровень, находящийся за пределами человеческого.
Впрочем, позиция Внутреннего ИгП есть развитие и трансформация Внешнего ИгП.