Даодэцзин и Языки развертывания смыслов
Из цикла: «Даодэцзин»
«Книга вторая» / «Часть вторая» / «Книга Совершенства» / «Дэ Цзин»
42. «Дао порождает единицу, единица родит двойку; два рождает тройку, три дает жизнь десяти тысячам вещей...»
Какова связь между Даодэцзин и Языками развертки смысла?
Из Дао проистекает целостность. Единица.
Единица родит двойку: целостность разделяется на активное и пассивное.
Два рождает тройку: каждый из двух элементов двойки содержит в себе и может быть воспринят как функция, среда и содержательность.
Три дает жизнь десяти тысячам вещей: при дальнейшей дифференциации в каждом элементе бытия, в каждом феномене содержится функция, среда, и содержательность.
Функция. Среда. Содержательность
Любая целостность может быть воспринята как ФСС.
Сознание: практиком может быть осознано как функция, может как среда, может как содержательность.
Внимание: практиком может быть осознано как функция, может как среда, может как содержательность.
Мышление: практиком может быть осознано как функция, может как среда, может как содержательность.
Язык: функция, среда, содержательность.
Таким образом, всё с чем приходится иметь дело, включая само сознание, предстаёт как триединая целостность: как функция, среда, и содержательность.
Позиция
Позиция — то, что достигается в результате ВМ. Опыт, полученный в верхних фазах ВМ.
Активность как таковая.
Возможность «пребывания» «перед» субстанциональным слоем сознания.
Простая модель. Позиция и сознание как субстанция. Сознание-как-субстанция должно организоваться. Организация происходит средствами языка (языковое сознание). Язык — система обозначения (в данном контексте не средство коммуникации), «языковая матрица» находящаяся между позицией и сознанием-как-субстанцией. В соответствие языковой матрице сознание организуется в содержательность, в формы.
Дао и ЯРС
Позиция позволяет выйти на границу между бытием и небытием. Когда бытие переживается как акт отделения бытия от небытия. Бытие еще не организовано. Но будет организовано посредством системы обозначения, коей является язык. Какая будет система обозначения, так и будут обозначены отдельности при дифференциации и выстроены связи между ними.
В каждом акте разделяющегося Дао можно распознать и функцию, и среду, и содержательность. Первичное деление на Инь и Ян. Акт разделения — функция (процесс), то, где содержаться эти категории — среда, сами категории — содержательность.
В дальнейшей дифференциации также усматривается разделение на ФСС. Ян и Инь перемешиваются, в каждом из элементов можно усмотреть и функцию, и среду, и содержательность. Таким образом происходит разделение «единица родит двойку; два рождает тройку, три дает жизнь десяти тысячам вещей».
Это вырванная из контекста аналогия, служит для представления о действиях, направленных на развертку ЯРС. В отличии от традиции, в технологии есть практика выхода в позицию. Позиция уникальна тем, что не принадлежит ничему. Никаким категориям. Свободна и существует сама по себе. Имеет потенцию созерцания дифференциации и возможность порождения намерения участия в процессе. Процесс дифференциации укладывается в ФСС: процесс-функция, содержательность-элементы, среда. Иными словами, практику становится доступным осознание наполненности (содержательность), осознание пустотности (среда) и осознание осознания (функция).
Далее, имея навык уверенного вхождения в позицию можно разворачивать амбиции на развертку языка. Не привычного, носителем которого является практик, но иного, иначе обозначающего и функцию, и среду, и содержательность. Намерением дифференцируя результат на новые ФСС.
Такое понимание расширяет возможности к разворачиванию иного языка. Если говорить о целостности, одно и то же (целое) можно осознавать как среду, можно как функцию, можно как содержательность. Целое от этого не меняется. Остается тем же целым независимо от осознания.
Таким образом, для развертывания языка может быть достаточным развертка одного из элементов ФСС. Развертка одного элемента неминуемо должна привести к развертке всей целостности.