Игровое пространство. Внутреннее и внешнее

Термин «Игра» имеет потенцию достаточно широко трактоваться. Более того, под данный термин может быть подведена онтология. И даже не одна. Весь вопрос не в том, как понимать термин, а как и для чего его использовать.

Следует отметить, что доступ к «Игре» может иметь принципиально разные подходы, в зависимости от того, какое «Игровое пространство» выбрано для реализации решения тех или иных задач.

Под «Игровым пространством» будем понимать некое условное пространство, в котором помещен Игрок-персонаж. При этом подход к Игровому пространству может быть различным по наполнению и содержанию. Таким образом можно выделить различные онтологические подходы к «Игровому пространству» как к среде, где разворачивается «Игра».

Основное различие — «Игровое пространство», далее ИгП, может быть внешним и внутренним. Разумеется, относительно «Игрока-персонажа», далее И-П.

Внешнее ИгП

Под Внешним ИгП будем понимать весь окружающий И-П мир, трехмерную окружающую среду, в которую помещен И-П и в которой ему приходится действовать в соответствие с правилами среды, где правила ИгП для И-П незыблемы и нерушимы.

Внутреннее ИгП

Под Внутренним ИгП будем понимать мир, простраиваемый в сознании И-П на основании входящих сигналов, а также под воздействием привитых шаблонов и программ.

* * *

Здесь мы можем говорить о двух принципиально разных онтологиях моделирования «Игры». Выражаться это может в принятии различных позиций, из которых происходит взаимодействие И-П с ИгП.

Внутренняя позиция И-П характерна для внешнего ИгП. И-П находится внутри ИгП. Внутренняя позиция дает возможность качественного повышения эффективности И-П внутри ИгП, однако, не дает возможности преодолеть законы и правила ИгП.

Внешняя позиция И-П характерна для внутреннего ИгП. Основная сложность понимания Внутреннего ИгП заключается в необходимости совершения ряда практик, позволяющих «увидеть» формирование-построение персональной Картины мира, которая и становится внутренним ИгП. В дальнейшем понимание процесса построения Картины мира приводит к возможности формировать-строить Картину мира без каких-либо ограничений. Понимать процессы, благодаря которым порождается «Внутренний мир». Понимая подобные процессы появляется возможность строить «внутренний мир», и, более того, все построения вписывать во Внутреннее ИгП.

Подобная механика, в свою очередь, позволяет включаться в «Игру» как бы «из вне», и, в отличие от Внешнего ИгП, где нет возможности преодоления законов и правил, Внутреннее ИгП дает возможность задавать законы и правила.

Здесь принимаю такое положение, что внутренне — это отражение внешнего, и, наоборот, внешнее – отражение внутреннего. При этом нет никакой возможности влиять на «внешнее». Но нет никаких ограничений для построений «внутреннего».

Важное замечание В повседневной жизни — в той форме действия и бытия, к которым мы привыкли, внешнее есть влияние на внутреннее, где внутреннее принимает форму внешнего, становится его отражением. И подобное происходит ре-активно, т.е. без какого-либо осознания и понимания процесса.

При построении Внутреннего ИгП появляется возможность сместить акценты и внешнее станет отражать внутреннее.

В дальнейшем, же подобные построения должны привести к гомеостазу — единству и балансу внутреннего и внешнего.

И-П может принимать для использования любое ИгП, однако от выбора онтологии зависит как постановка задачи, так и результат достижения цели.

Что дает позиция Внешнего ИгП

  1. Повышение эффективности социального взаимодействия.
  2. Освобождение от шаблонов мышления.
  3. Освобождение от шаблонов поведения.
  4. Освобождение от принудительных сценариев.
  5. Развитие интуиции.
  6. Развитие осознанности.
  7. Развитие функции внимания.

Человек, как известно, существо социальное, в абсолютном большинстве не способное существовать вне социальных связей. Позиция Внешнего ИгП позволяет осуществить настройку со всем ИгП, включающим в себя все объекты и процессы, принадлежащие ИгП. Результат — осознанные необходимые и достаточные действия для решения задач внутри ИгП. Появляется возможность «прокачивать» и изменять И-П, но только в пределах И-П и из позиции И-П. Минусом данной позиции является невозможность выйти за рамки ИгП.

Что дает позиция Внутреннего ИгП

В первую очередь дает возможность осознания ИгП «из вне». И-П становится не более чем одним из многочисленных игровых объектов. Следовательно, появляется возможность «внешнего управления» И-П. Но как только такая возможность появляется, появляется и позиция, не принадлежащая ИгП. Такая позиция имеет ряд преимуществ перед позицией И-П внутри ИгП. Где важнейшим преимуществом является понимание процесса построения ИгП, поскольку появляется возможность наблюдать процесс, а в дальнейшем и моделировать его из внешней по отношению к ИгП позиции. Следующим преимуществом можно назвать отсутствие ограничений при формировании внутреннего ИгП. Это выражается в возможности самостоятельно задавать нормативы внутренних построений. И, безусловно, преимуществом можно назвать выход на уровень, откуда подобные действия возможно, на уровень, находящийся за пределами человеческого.

Впрочем, позиция Внутреннего ИгП есть развитие и трансформация Внешнего ИгП.