Конструирование и творческий акт
Развертка аватара осуществляется как целостный творческий акт. Творческий акт как нечто иное относительно конструирования.
Онтологически, конечно, разницы нет. Но есть различие на терминологическом уровне.
В детстве все (или почти все) играли с конструкторами. Всевозможные конструкторы предполагали и из набора отдельных деталей по инструкции или свободно собратьсконструировать завершенный объект. Здесь конструирование предполагает сборку целого из отдельностей.
Такой подход применим для механистических систем, но непригоден для организмических.
В моменте напрашивается мысль что аватар есть объективация сознания. Сознание целостно, континуально, неопредЕлено. Аватар — целостное сознание в пределе. Реализация познающей природы сознания через объективацию самого себя в самом себе.
Чистое Я в этой смысловой конструкции — иной аспект сознания, проявленный в разотождествлении с любым из содержаний сознания.
И есть еще один важный аспект сознания — активность.
Выделение всех аспектов инициирует соблазн попытаться что-то с этим сделать, как-то этим воспользоваться. И это возможно.
Конструирование аватара становится процессом со-участия в объективации сознания. Вот тут и становится очевидной невозможность конструирования аватара из отдельностей. Нет отдельностей в процессуально-изменчивой целостности.
В основе творческого акта всегда лежит намерение. Намерение придает активности сознания целенаправленность. Целенаправленная активность разворачивает процессуальность в направление к цели. В сознании актуализируются процессы развертки произвольных конфигураций.
Результатом внесения произвола становится объективация сознания с учетом задаваемых параметров.
Конструирование из отдельностей или творческий акт Очевидна невозможность оперирования отдельностями, ибо отдельностей в намерении нет. Каждая отдельность — зафиксированная опредЕленность. Творческий акт всегда процессен. Творческим актом подхватывается инвариант, как «указание» сознанию направления объективации. Целостность конструируется в целостности.
Вот и будем далее, в контексте проекта «Аватар», термин «конструирование» понимать как оперирование творческими актами.
2025 г.