Принцип взаимодействия с миром

Ещё раз прочитав уже опубликованные заметки о конструировании аватара появилось желание порассуждать о принципах взаимодействия с миром.
Для начала нужно ответить на вопрос что такое мир? Что такое мир с которым нужно взаимодействовать?
Здесь снова придется вернуться к маневру расщепления сознания на активное Я и мир сознания перед ним.
Мир, с которым нужно взаимодействовать — это и есть мир сознания. «Я-активное-ничто» взаимодействует с «миром-что» перед собой. Где аватар — интерфейс для осуществления взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется по некоему принципу. Что это за принцип?
Далее, чтобы иметь возможность «отехнологичивания» замысла, принцип взаимодействия будет рассматриваться как принцип организации.
Действительно, любое взаимодействие несет в себе семена организации взаимодействия. Как будет организовано взаимодействие зависит от актора построения взаимоотношений.
Здесь важно понимать, что это именно взаимоотношения. Я-активное-ничто воздействует на мир сознания, мир сознания оказывает влияние на Я, облекая его в формы и одежды, вовлекая в свой мир.
В первую очередь нужен хороший баланс. Чистое Я не утрачивает позицию субъектности, не вовлекается в процессы мира сознания, не подвергается стимулированию со стороны сознания, не отождествляется с содержаниями сознания. В то же время чистое Я остается источником намерения, направленного в мир сознания, где источником действия становится его репрезентация в мире сознания — аватар.
Со своей стороны мир сознания воздействует и на аватара, и на связанное с аватаром чистое Я.
Можно так сказать: мир сознания и мир чистого Я — два мира. Эти два мира различены и нераздельны, при всей своей нераздельности остаются двумя мирами.
Чистое Я — неомраченное самоосознание, вне какой-либо организованности. Активное ничто. Сознание — среда для проявления активного ничто в формах, качествах и характеристиках.
Активное ничто и сознание различены, но нераздельны. В этой различенности сознание можно усмотреть как отдельный мир. И этот отдельный мир организуется по своим законам и принципам. А значит организующие принципы рассматриваются применительно к сознанию.
Чистому Я (активному ничто) приходится иметь дело с организованным сознанием, т.е. решать задачу организации организованного.
Дальнейшие рассуждения приводят к новому вопросу: что представляет из себя организация и организованности.
Любой опытный практик может пережить сознание как неразделенную целостность. Целостность сознания — это его недифференцированное состояние. Сознание цельно, субстанционально, без каких-либо отдельностей внутри себя. В силу собственной природы сознание дифференцируется и переходит в состояние высокой дифференциации. Целостное сознание дробиться на отдельности — формы и содержания. Процесс разделения не хаотичен, разделение происходит по определенным принципам. Т.е. разделение целостного сознания происходит организованно. Нам же, для решения задачи взаимодействия с миром сознания нужно выявить принципы по которым сознание организуется.
Выявив организующие сознание принципы, у чистого Я появляется возможность приложения намерения к выявленным принципам. Этим чистое Я и осуществляет взаимодействие с миром сознания, и принимает непосредственное участие в организации мира сознания перед собой.

***

Вот и подходим к языку. Язык — тот самый принцип, по которому организуется сознание.
Язык не как средство коммуникации, но как система связывания, организации и структурирования.
Как это работает рассмотрим на примере связки чистое Я — аватар — мир сознания. Будучи интерфейсом связи чистого Я и сознания, аватар обладает своим функционалом. В этот функционал входит соприкосновение с миром сознания — восприятие.
Первое, что воспринимает аватар — наличие сигнала. Есть сигнал, нет сигнала.
Далее появляются неразделенные первичные гелетические* переживания.
Затем эти переживания должны быть различены. На сцену выходит его величество Язык.
Язык, языковая функция сознания создает обозначение для появляющегося в сознании. Создает связку обозначаемое-обозначающее. Дает явлению имя. С появлением обозначаемого и обозначающего появляется в сознании появляются различаемые отдельности. Далее отдельности категоризируются. Появляется структура. Появляются связи между именами. В сознании появляются организованные формы.
От того какой язык, от того как язык устроен — напрямую зависит как сознание будет организовано.
Та организация, с которой имеет дело субъект в имеющихся настройках осуществляется дискретно-символьной системой и (в русском языке) субъектно-предикатной логикой**.
Но мы же говорим об организации сознания субъектом, о возможности сделать мир сознания пластичным...
Совершенно верно. Именно поэтому речь зашла о языке.
Отсюда можно пойти двумя путями.
Первый — погружение в языковую среду, в язык как организм, в его воздействие на сознание.
Второй — развертка новых, иных языков через активацию соответствующих зон сознания с дальнейшей возможностью различения в сознании того, что не может быть различено имеющимися средствами.
Второй путь интересен тем, что вписывается в организмичную природу сознания. Если рассматривать сознание как организмическую систему, в такой системе изменение одного элемента ведет к изменению всей системы. Т.е. в случае появления в сознании новых [языковых] зон изменится все сознание, весь его организм. Изменится все. С этого момента можно говорить об эволюционном скачке.

* Гуссерль, 1999, с. 188.
** А.В. Смирнов, «Язык, культура, логика, смысл».