Архитектура игры. Правила

Для создания целостной Игровой картины мира в Проект описывает правила и принципы функционирования Игры.

В ИКМ различаются два вида правил: правила Игры и правила в Игре.

Под правилами Игры (далее ПИ) понимается система правил, описывающих функционирования непосредственно игровой оболочки. Правила Игры наименее подвержены возможности изменения. Правила Игры фундаментальны.

Правилам игры действуют на всех без исключения.

Правила Игры базируются на физических законах и не могут быть изменены, отменены и нарушены.

В правилах Игры можно выделить основные характеристики:

  1. Для Ботов правила определены и незыблемы.
  2. Для Игроков правила могут стать гибкими. Чем осознанней Игрок, тем меньше его ограничивают правила Игры и тем больше и шире он может их использовать.
  3. Игрок принимает на себя ответственность за любые изменения в Игре вследствие своих действий.
  4. Игрок не может прервать игру.
  5. Игрок не может выйти из Игры.
  6. Игрок не может «сделать паузу».
  7. Игрок отвечает только за себя.
  8. Игрок один.
  9. В Игре нельзя получить поражение. Можно быть либо Игроком, либо Ботом.
  10. Все правила не знает никто.
  11. Участие в Игре требует наличие ресурсов.
  12. Наличие, утрата, развитие и преобразование ресурсов есть часть Игры.

Под правилами в Игре (далее ПвИ) понимается система, на которой строится Игровая Картина мира. Правила в Игре есть описание непосредственно Игровой Картины мира.

В правилах в Игре можно выделить основные характеристики:

  • Игра может быть на выживание.
  • Игра может проходить в условиях ограниченности ресурсов (материальных,
  • интеллектуальных, физических). Сей факт не отменяет Игру.
  • Нельзя утверждать, что смерть является окончанием Игры.
  • В Игре может быть получен ущерб.
  • Чтобы не стать Ботом требуется Бдительность.
  • Фундаментом Бдительности является Внимание.
  • Для успешной Игры Игроку требуется развивать Внимание.
  • Ставки в Игре всегда высоки.
  • Правила в Игре не определены жестко.
  • Игрок имеет возможность нарушать правила в Игре.
  • Игрок имеет возможность вносить собственные правила в Игру.
  • Игрок обязан помнить об ответственности за нарушение/изменение правил в Игре.
  • В случае неудовлетворительного для Игрока расклада Игроку никто не поможет.
  • Развитие Игроком себя как игровой единицы увеличивает его степени свободы и возможность вносить свои правила в Игру.
  • Игра может развиваться по сценарию.
  • Сценарий игры можно определить/вычислить по развертке событийных цепочек.
  • Для успешного прохождения Игры требуется всесторонне развивать Игрока.
  • В Игре может произойти все что угодно.
  • Игрок не должен ничего ожидать. Игра может изменить ход в любой момент.
  • Боты могут вести себя по отношению к Игроку как угодно.
  • Игрок не должен рефлексировать по поводу поведения Ботов, ибо Боты — часть Игры.
  • Для других Игроков Игрок тоже часть Игры.
  • Игра может давать Игроку ресурсы (для возможности получения ресурсов Игроку рекомендуется (см. Рекомендации) научиться чувствовать Игру.