Введение

В этой работе, в представленном результате исследований предпринята попытка описать феномен Группового Субъекта с технологического ракурса. Сделав ГС объектом наблюдения и изучения, мы можем отметить наличие двух составляющих феномена: сущности — внутреннего содержания, и формы его существования — проявления в непосредственном опыте. Под сущностью понимается содержание феномена, недоступное для непосредственного наблюдения, но обнаруживаемое в виде закономерных связей — параметров, особенностей — свойств, характерных черт — функций изучаемого феномена. Возникновение феномена, условия и среда существования, проявление и влияние на группу, его внутренние характеристики, использование феномена в качестве инструмента — ответить на эти вопросы практически возможно, имея непосредственный опыт взаимодействия с феноменом. Для выявления и описания сущности необходимо придать феномену оперативный характер — создать инструкции конструирования феномена ГС и взаимодействия с ним. Эмпирически найденные методики работы с ГС привели к появлению терминов и понятий для описания ГС 1.

В описании ГС используются психонетические понятия, так как феномен изучался психонетическими методами. Инструментами получения и рефлексии ГС стали техники управления вниманием и проведения операций в слоях сознания.

ГС целенаправленно создавался группой психотехнологов (операторов психонетики). Рабочей моделью для наблюдения и понимания ГС была принята психонетическая концепция2.

1.1. Предпосылки и цели исследования ГС

Предпосылкой для исследования Группового Субъекта (далее ГС), как явления, исследуемого также современной психологией и социологией, стало предположение о наличии особых свойств, возникающих при целенаправленной групповой активности. Эти особые свойства могут быть использованы как инструмент для достижения эффективной и стабильной деятельности группы по сравнению с результатами индивидуальной деятельности, а также для управления состоянием группы. В контексте исследования ГС изучается как феномен, порождаемый целенаправленной групповой активностью и обеспечивающий группе структурную целостность на мета-уровне3 с последующей разверткой в самоорганизующуюся деятельность группы.

Цель исследования — создание психотехнических методов использования таких свойств ГС, как групповая активность и групповая смысловая зона для решения задач на смысловом слое сознания:

  • Оперирование данными в виде амодального знания — смысла, то есть без чувственного представления знания в средах восприятия. В таком виде информация «свернута» — не представлена дискретно, а является цельным знанием о чем-либо.
  • Передача, получение, изменение невербальных сообщений в группе и за ее пределами, в том числе удаленно.
  • Общее владение данными, представленными как активные смыслы в групповой смысловой зоне.
  • Групповое обучение — получение новых навыков и их применение в текущей групповой деятельности.
  • Оперативное создание когерентной (согласованной) группы.
  • 1 Результаты исследования Группового субъекта получены в Лаборатории мета-технологий группой операторов, владеющих психонетической методологией и психонетическими навыками.
  • 2 Подробнее «Активное сознание» О.Г. Бахтияров.
  • 3 Мета-уровень (от греческого «после» или «за пределами») — это уровень осмысления, выходящий за рамки объектного. Абстрактные уровни сознания, которыми мы внутренне переживаем. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь.

Лаборатория мета исследование: пригласить

Принимаем приглашения

На подготовку групп с гризонтальным управлением, подготовку операторов, обучение психотехникам, обучение техникам работы с психикой, на обучение, на разработку методик, к сотрудничеству.

Узнать