Что мне дала психонетика

Психонетика — современная концепция, ориентированная на разработку постинформационных технологий. Ее задачей является использование ресурсов сознания. Психонетика — совокупность психотехнологий, построенных на единой методологической основе и направленных на решение конструктивно поставленных задач с использованием особых, присущих только сознанию, свойств. Автор концепции психонетики — О.Г. Бахтияров. Подробнее о психонетике.

Жил бы себе и жил, не загружая голову всякими глупостями. Впрочем, все так и было. Как пел незабвенный Егор Летов — «Всё как у людей». Отучился в школе, поступил в ВУЗ, закончил, устроился на работу, для карьеры ВУЗа мало, поступил в другой, закончил, поменял работу, женился, не думал о смерти, смотрел телевизор, пестовал современную систему ценностей, мечтал про «много денег, квартира, машина, положение в социуме, авторитет, уважение, все дела», любил, ненавидел, обижался, прощал, верил в собственную уникальность и богатый внутренний мир.

Но однажды всё изменилось. Случайно прочитал Зеланда. О, это было что-то новое. Способ добиться всего, о чем мечтал. Но, почему-то способ не работал.

Потом встретил человека, познакомившего меня с творчеством Карлоса Кастанеды. Кастанеда пошатнул мой устойчивый мирок, спровоцировав появление множества вопросов.

Поиски ответов куда только не приводили: йога, шаманизм, телесные практики, духовные практики, индуизм, буддизм, даосизм… Соответственно, вокруг меня, вместо друзей и товарищей, с которыми было так приятно за распитием всевозможных напитков обсуждать тему бизнеса и своего места в нем появились йоги, астральные путешественники, шаманы, маги всех мастей, колдуны, вегитарианцы, сыроеды, праноеды, вообще нееды, буддисты, даосы, родноверы, кастанедчики и прочая подобная братия.

К сожалению, понятного оставалось все меньше, а вопросов все больше. У всех были красивые сказки, медитации, «духовные практики»… Но в моей жизни это ровным счетом ничего не меняло.

Психонетика появилась на горизонте в этот период как одно из подобных направлений. Может быть и прошла бы мимо, если бы ни один уважаемый мной человек не обратил внимание и не пригласил на подкурсы.

На подкурсы сходил, где был весьма впечатлен технологичностью метода и глубиной познания самого О.Г. Бахтиярова.

Помимо Бахтярова практики проводили инструктора, обучившиеся ранее. Это была поистине «демонстрация силы» — ответы на вопросы стали приходить не из умозрительных заключений, а непосредственно из получаемого опыта. И инструктора… Это были уже не девочки, транслирующие «истину», полученную от астральных учителей, не шаманы с бубнами в смешных одеждах, не буддисты-практики, сами не особо понимающие то, чем занимаются, не йоги — бывшие гимнастки, показывающие чудеса растяжки, при этом превращающие йогу в полную профанацию, не фанатеющие «воены», начитавшиеся про нагваль и олли… Нет, это были трезвые, опытные инструктора, не навязывающие свою картину мира и не претендующие на «причастность к истине». Это были практики в трезвом уме, которым было доступно то, что недоступно таким как я. И они не рассказывали об истине. В их арсенале были нехитрые упражнения, помогающие самостоятельно, подчеркиваю, именно самостоятельно найти ответы на существующие вопросы и получить опыт, который можно применять в повседневной жизнедеятельности.

Подкурсы закончились, было принято решение поступить на обучение. Сессия сменялась сессией, самостоятельная работа открывала новые горизонты. Стали очевидны многие вещи. Канули куда-то йоги и иже с ними.

Обучение на курсе «Активное сознание» закончилось. Далее началась самостоятельная работа. Индивидуально и в группах практиков. Минимум теории. Только получение и отработка практических навыков.

Результаты превзошли ожидания. Технология оказалась действенной и невероятно рабочей. Моими персональными результатами после обучения психонетике стало:

  • понимание функционирования внимания;
  • умение управлять функцией внимания;
  • умение переживания внимания как субстанции;
  • умение работать с фоном;
  • умение выделять из фона сигналы, ранее недоступные;
  • навыки прогнозирования ситуаций;
  • умение выходить за рамки ситуации;
  • видеть течение всевозможных процессов «из вне»;
  • обретение контроля над психическими процессами;
  • понимание откуда в психике появляются всевозможные процессы;
  • умение разворачивать в психике нужные состояния;
  • умение пресекать развертку в психике нежелательных состояний;
  • умение конфигурировать психическую среду для выполнения тех или иных задач;
  • умение выделять главное;
  • умение всему отвлекающему придавать статус помех и выводить их за пределы внимания;
  • умение создавать и занимать позицию, из которой возможно действие, недоступное при иных условиях;
  • развитие творческих способностей (ранее ни о каком творчестве, создании нового, не могло быть и речи);
  • появились внепроцедурные моменты, которые можно назвать появлением везения;
  • рефлексия внутренних психических процессов;
  • рефлексия внутренних физиологических процессов;
  • рефлексия появления в психике чужеродных объектов;
  • рефлексия собственного поведения;
  • рефлексия причин того или иного поведения в зависимости от ситуации;
  • рефлексия паттернов поведения;
  • контроль и управление психическими процессами;
  • контролируемость эмоций;
  • различение «своего» и «чужого-внешнего-навязываемого» в психике;
  • рефлексия собственных обусловленностей;
  • умение «считывать» обусловленности других людей;
  • повышение наблюдательности;
  • прекращение внешних конфликтных ситуаций;
  • обнаружение и прекращение внутренних конфликтов;
  • навыки целостного восприятия;
  • прекращение внутреннего диалога;
  • умение «растягивать-сжимать» субъективное время;
  • умение улавливать суть явлений, с которыми ранее не был знаком;
  • умение различать манипулятивные техники любого уровня;
  • умение видеть целостную картину происходящего.

Всё вышеописанное дало возможность изменять себя. Более того, психонетика научила изменять себя самостоятельно и оптимальным образом, не прибегая к помощи всевозможных «специалистов».

На социально-бытовом уровне полученные знания, навыки и умения проявляются как:

  • умение делать дела «с первого раза»;
  • умение выделять «смутности» и «ясности» сознания;
  • затрачивать на деятельность минимальное время;
  • не работать «за деньги» и ради денег — появилась возможность разобраться, на что мне действительно интересно тратить свою жизнь и заниматься именно этим;
  • необходимость развивать целостность себя и мира привела в боевые искусства, где за кратчайшее время, используя психонетические технологии (концентрация, деконцентрация, фоновое восприятие) удалось продвинуться далеко вперед;
  • принимать решения, максимально быстро приводящие к достижению цели;
  • выделение и расстановка приоритетов;
  • обретение свободного времени;
  • видение мотивации других людей;
  • видение причин поведения других людей;
  • повысилась эффективность социального взаимодействия;
  • появился иммунитет к манипуляциям (СМИ, «политики партий», навязывание идей, вовлечение в свои затеи коллегами и родственниками);
  • привлечение в свою жизнь нужных людей, явлений и процессов;
  • умение работать с большими объемами информации;
  • умение входить в «потоковые» состояния;
  • умение работать с группами и аудиторией, воспринимать групповой фон;
  • умение действовать в состоянии неопределенности;
  • умение действовать «без ожиданий»;
  • умение принимать любой вариант развития событий, без конфликтов и разочарований;
  • появилось умение писать тексты (письменно излагать мысли);
  • умение мыслить в нужном направлении не отвлекаясь;
  • умение создавать рабочие команды (профессионально, деятельность в некотором роде с этим связана);
  • умение настраивать взаимоотношения везде (и в семье, и в любой социальной среде);
  • умение настраивать собственный организм;
  • навыки психической гигиены.

Таким образом, психонетика, помимо ответов на вопросы, дала практические навыки действий в окружающем мире, показала и научила иному способу действия, кардинально отличающемуся от того способа действия, который использовался ранее. При этом способ действия осознаваем и рефлексируем, в отличие применяемого (дефолтного) до этого. Если сказать пафосно, того человека, который когда-то нашел силы принять решение обучаться психонетике больше не существует. Сейчас это другой человек, созданный собственноручно с возможностью дальнейших изменений и улучшений. И, соответственно, активно эти пользующийся.

Нужно ли это вам — решать вам. Это не истина и не приглашение в психонетику. Это лишь подведение итога того что было до психонетики (как и того, чего не было), и что стало после обучения психонетике и последующей самостоятельной работы.

Данная статья — некий чекпоинт. Это нужно в первую очередь мне, чтобы отслеживать дальнейшие результаты. Скажем так, это отчет о проделанной работе и достигнутых результатов за пять лет перед собой. И помощь себе в отслеживании дальнейших неизбежных изменений.

И разумеется, развитие творческого начала дало толчок к разработке собственных проектов. Проекты оформлены и доступны на сайте psygamelab.ru.

© Bлaдимиp Meлeшин
Сентябрь 2017 г.